Люди нашего прихода

ХРАМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ Г.КАЛЯЗИН

 

 

 

 

ИКОНОПИСЕЦ ИГОРЬ ПАНИН

Игорь родился в 1983 году в г. Калязин. С детства начал посещать Введенский храм на Заречье, в котором был крещен в возрасте пяти лет. Принимал активное участие в приходской жизни, следил за состоянием подсвечников на богослужениях, участвовал в поддержании благолепия храма. С 1994 по 1997 год посещал воскресную школу. С 1997 года и по сей день несет послушание алтарника в этом храме. Будучи юношей Игорь принимал активное участие на работах по восстановлению нашего Вознесенского храма.
Любовь к рисованию Игорь начал проявлять с раннего детства, как только научился держать карандаш в своей маленькой ручке. Маме Игоря не нужно было ничего придумывать, чтобы занять сынишку. Вручив карандаш и лист бумаги она могла быть вполне уверенной, что маленького художника ничто не отвлечет от любимого занятия, найдешь его за «мольбертом» и через час, и через два.
С 1997 года Игорь учился в Калязинской художественной школе, по окончании которой в 2000 году поступил в Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова на отделение живопись. В стенах училища им была написана курсовая работа «Отречение царя Николая» ставшая знаковой в его творчестве. А в дипломной картине «Мой Калязин» воплотилась вся любовь к родной калязинской земле.
Закончив училище в 2005 году, Игорь поступил в Иконописную школу при Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
А по-другому и быть не могло. Родившись и живя в таком месте, как наш город, где Божья благодать как бы сконцентрирована на дне реки Волги, там, где поруганные останки, затопленных Угличским водохранилищем благолепных, намоленных нашими предками, калязинских церквей и соборов, вопиют к нам из-под толщи воды, призывая нас к вере в Господа Иисуса Христа и покаянию. Очень жаль, что не всем это дано услышать, сердца наши окаменели в суете и быте, погрязли в грехах. А вот сердце Игоря, прикоснувшееся к Богу ещё в детские годы, услышало этот призыв.
В школе обучался иконописи, монументальной живописи, основам реставрации, проходил копийную практику в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике, в Ростовском кремле и других музеях страны. Принимал участие в работе над иконостасом для храма Рождества Богородицы в Лондоне. Был одним из участников в разработке проекта росписи для Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Во время учебы написал икону Богородицы «Неупиваемая чаша» в храм свт. Иоанна Златоуста села Годеново Ярославской епархии. Участвовал в росписи Покровского храма Покровского женского монастыря в городе Хотьково.

В 2010г. окончил школу с красным дипломом, который защитил написанием двух икон «Спаситель» и «Богородица» для иконостаса семинарского храма при Академии.

Еще учась в иконописной школе начал активно принимать участие в росписи храмов, чем и продолжает заниматься в настоящее время.
На Русь церковное искусство пришло к нам вместе с христианством, и отношение к нему сразу же сложилось соответствующее — благоговейное, по тому как по учению Святых отцов Седьмого Вселенского Собора — честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.
Роспись икон и храмов — это труд, который некоторые православные деятели сравнивают с молитвой. Монахиня Иулиания (Соколова) писала об этом так:
«Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву.
Она рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего.
Ее назначение — содействовать молитве, поэтому трудящемуся в этом деле необходимо во время работы не забывать о молитве.
Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет, как духовно верное, как неопровержимо истинное».

По адресам, где расписывал монастыри и храмы Игорь, можно изучать географию: Москва и Московская обл., Хмельницкая обл. (Украина), Мордовия, Северная Осетия, Нижегородская обл., Екатеринбург, Вышний Волочек, Почеп, Переславль-Залесский, — вот неполный перечень мест, где Игорю удалось поработать. Хотя список стран, где находятся его работы гораздо шире — Англия, Финляндия, Средняя Азия.

Церковное искусство для Игоря не просто ремесленная работа, хоть и высокого качества, но истинное проявление живого творчества, которое выражается в серьезном осмыслении и развитии всего нашего изобразительного наследия. Основой создания образа является Предание Церкви проявляющееся в индивидуальной художественной форме, поиск которой требует определенных духовных, умственных и физических усилий с трепетным чувством гармонии и красоты. В каждой новой работе ставятся и решаются конкретные художественные задачи сообразно замыслу создаваемого произведения и оно не является копийным повторением ранее созданных образцов.
В свободное время Игорь продолжает заниматься и светским искусством, видя во всем красоту божественного творения.
Хотим пожелать Игорю Божьей помощи и благодати на всём его жизненном пути!
Ирина Крокос

(24)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *