Престольные праздники, Святыни

Приделы Главный придел храма освящен в честь — Вознесения Господня, левый — Св.прп. Макария Калязинского, правый — Тихвинской иконы Божией Матери

Наши престольные праздники:

DSCN4337Вознесения Господня(сороковой день после Пасхи)

Великий двунадесятый праздник — Вознесение Господне
Православная церковь празднует праздник на сороковой день после Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа
Вознесение Господа нашего на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения — Пасхи. В продолжении времени от воскресения Своего до вознесения на небо Господь не находился уже по-прежнему постоянно с учениками Своими, а только время от времени являлся им. Во время этих явлений Своих Он прежде уверял учеников в Своем воскресении для чего неоднократно вкушал с ними пищу, — «ядый с ними и пияй и тем известнейшее воскресение Свое представляя» (Синаксарь), а потом преподавал им наставления о предстоящем устройстве на земле Церкви Своей, которая должна была образоваться из уверовавших в Него (Деян. 1, 3). При одном из таковых явлений на Гадлидейской горе находилось более пятисот человек, апостолы и многие из верующих. Увидев Господа, они поклонились Ему, а некоторые еще и теперь усомнились, точно ли это — Он. Господь, приблизившись, сказал: Мне дана всякая власть на небеси и на земли. Итак идите, научите вей народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам, а Я невидимо буду с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 17-20).
В сороковой день Господь явился ученикам Своим, когда все они с Пречистою Его Матерью и другими женами находились, без сомнения, по Его же предварительному наставлению, в Иерусалиме. Здесь в последний раз Господь беседовал с возлюбленными учениками Своими, — в последний раз снова заповедовал им идти во весь мир для евангельской проповеди и, повелев не отлучаться никуда из Иерусалима, до тех пор пока не получат обещанного Утешителя — Святаго Духа, вышел с ними из Иерусалима к Вифании. При последних словах св. Апостолы, все еще не свободные от мыслей о земном царствовании Иисуса Христа, вопросили Его: Господи! Не в сие ли время восстановишь Ты царство Израилево? Господь ответил им на это: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти. Но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних (стран) земли (Деян. 1, 6-8).
Взошедши на вершину горы Елеонской, Господь воздвиг (поднял вверх) руки Свои и начал благословлять учеников и, вот — в это самое время, когда благословлял их, начал Он выше и выше подниматься от земли и восходить к небу, пока светлое облако не сокрыло совершенно божественного Учителя от взоров возлюбленных учеников Его. Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца Своего. Святые Апостолы в недоумении и страхе все еще искали взорами своими сокрывшегося от них в небесной высоте своего Учителя и Господа, как вдруг явились пред ними два мужа в светлых одеждах и сказали им: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небе? Сей Иисус, вознесшейся от вас на небо, некогда придет опять на землю таким же образом, как вы видели восходящим Его на небо (Деян. 1, 8-14). Святые апостолы, утешенные словами небесных вестников (это были ангелы), возвратились во Иерусалим с великою радостию, и пребывали непрестанно в молитве и славословии Бога, ожидая обещанного Утешителя, Святаго Духа.
Вознесение Господа на небо святая церковь называет исполнением смотрения Его же о нас, т.е. последним действием Его в совершении нашего спасения, через которое земное соединено с небесным. Это означает следующее. Своими страданиями и крестною смертию Господь удовлетворил правде Божией за грехи наши. Своим воскресением разрушил царство смерти я диавола и воскресил нас с Собою, — Своим вознесением на небо отверз всем нам вход в Рай, Сам предстал предтечею о нас перед лицом Отца Небеснаго и представил Ему в Своем лице человека искупленного и возстановленного (Евр. 6, 20; 9, 24), сподобил прославленное естество наше чести превыше херувимов и серафимов — пребывать с ним одесную Своего Отца. «Сего дня, — говорит блаженный Августин в слове на вознесение Господне, — воссиял для нас святой и торжественный день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Возрадуемся я возвеселимся. Христос снизошел во гроб, отверзлась преисподняя; Христос взошел на небо, прославились горняя. Воскресение Господа есть наша надежда. Его вознесение есть наше прославление. Земное тело взято на небеса, кости, недавно заключенные в тесном гробе, вознесены сонмом ангелов. Смертная природа пересажена в недра бессмертия. Итак Господь и Спаситель наш Иисус Христос прежде был на кресте, а ныне восседает одесную Отца. Когда был на кресте, дал за нас цену искупления; когда вознесся, привлек Себе то, что приобрел». «Ныне — в день вознесения, — по словам святого Иоанна Златоустого, — род человеческий примирен совершенно с Богом, древняя брань и вражда истреблены, и мы, которые недостойны жить и на земле, вознесены на небо. Ныне наследуем царство небесное мы, которые не стоим и земного, восходим на небо, наследуем престол Царя и Владыки, и естество человеческое, которому херувим возбранял вход в рай, вознесено теперь превыше всякаго херувима. Иду приготовить Вам место говорил Сам Господь ученикам Своим, предсказывая им о Своем восшествии на небо, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где — Я (Иоан. 14, 23).
По этим величайшим последствиям вознесения Господа на небо в божественном домостроительстве спасения людей день вознесения Господня от самых времен святых Апостолов составляет для всех христиан предмет благоговейного, торжественного празднования, и вместе с тем представляет для всех нас неисчерпаемый источник радости и утешения. Для нас отверсто вознесением на небо и уготованы там Господом райские обители.
Сам Он, Спаситель наш, восседая на престоле со Отцем Своим, всегда ходатайствует за нас, чтобы до конца спасти приходящих чрез Него к Богу. Нам остается только помнить всегда, что истинное житие наше есть на небесах со Христом (Филип. 3,20), что настоящая земная жизнь только приготовление к той будущей небесной жизни и, что поэтому вся наша забота должна состоять в том, чтобы правильной жизнью и добрыми богоугодными делами соделать себя во время земной своей жизни достойными царствования вместе со Спасителем своим
Праздник Вознесения Господня с предпраднеством и попраднеством продолжается 9 дней.
Вслушайтесь в молитвы Церкви, когда будете в храме в великий праздник Вознесения Господня и помолитесь от души и с умилением:
«Восшел на небеса, от онудуже сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да придет Твой Дух, нося мир мирови».
«Вознесыйся во славе, Христе Боже, помилуй нас».
источники:http://вознесение.рф/.
Тропарь, глас 4:
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6:
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.
Величание:
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.

ib1894 cв.прп. Макария Калязинского(30.03, 08.06)

«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой Горе», — таким был об этой знаменитой русской обители, лежащей на Волге в пределах Тверских, старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне. Благочиние и благолепие монастыря отмечал также и преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый проповедник и строгий игумен знаменитой обители на Волоке Ламском, известный борец с ересью жидовствующих. Со всей Руси тысячи богомольцев шли в Калязин, дабы воочию зреть подвиги братии и поклониться честным мощам основателя той обители — преподобного Макария Калязинского, получить облегчение и исцеление от тяжких душевных и телесных недугов. И здесь, у раки со святыми мощами, по вере приходивших свершалось множество чудотворений.
Родился преподобный Макарий, игумен Троицкого Калязинского монастыря, в 1402 году, в селе Гридцине (Грибкове, ныне Кожино), вблизи Кашина, в боголюбивой, строго чтущей заповеди Господни семье. Родители, боярин Василий Ананиевич Кожа, прославившийся своими воинскими подвигами при великом князе Василии Васильевиче II Темном, и супруга его Ирина (память их чтится местно) с детства воспитывали Матфея (имя в миру) в вере и богопочтении. Отрок любил проводить время за чтением духовных книг, и все прочитанное глубоко западало в его сердце. Он не увлекался играми и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, задумываясь при этом, как послужить Богу.
Когда стал приходить в совершенный возраст, начал Матфей помышлять об удалении от суетной мирской жизни; родители его, однако, не желали, чтобы он принял монашество, и приводили библейские примеры жития новозаветных святых, спасшихся в миру. Послушный сын, не желая огорчать родных и повинуясь, согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги пообещали друг другу, в случае если один из них умрет, овдовевший примет монашество. Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два — скончалась Елена; и двадцатипятилетний Матфей оставил временное, взыскуя вечного, и поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.
С ревностью проходил он все монастырские послушания, смирением и кротостью превосходя всех, и подвиги молодого инока возбуждали удивление братии. Спустя некоторое время, тяготясь многолюдием обители, преподобный по благословению игумена удалился в пустынь. Он избрал место в лесу, лежавшее в 18 верстах от Кашина, неподалеку от Волги, между двух небольших озер. Здесь он срубил себе келию, и никто не мешал его подвигу уединенной молитвы, лишь дикие звери приходили и ласкались к нему, и он делил с ними пищу. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к преподобному Макарию, желая молиться вместе с преподобным в его келии. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединенная лесная чаща обратилась в монастырь, где игуменом был избран преподобный Макарий.
Земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге, который со времени поселения там преподобного Макария с неприязнью смотрел на инока. Когда же была устроена церковь и число пустынников увеличилось, Коляга испугался, что к обители может отойти часть его земли; и так это его угнетало, что он замыслил даже убийство преподобного… Но Божие наказание не замедлило сказаться: смерть постигла семью Коляги, а сам он тяжело заболел. Пребывая в несчастии, строивший недобрые планы боярин раскаялся в своем грехе и, исповедав его Макарию, был прощен.
Вскоре Коляга под воздействием проповеди преподобного вступил в Макариев монастырь, подарив ему все свои земли. С тех пор, ради смирения, сам Макарий именовал обитель Калязинскою (ныне г. Калязин Тверской губ.). Довольно быстро она приобрела широкую известность, ибо ученики преподобного Макария, следуя примеру своего духовного отца и наставника, совершенствовались в иноческом подвиге и держали строгую аскезу. Множество людей — и знатных, и простолюдинов, — просили преподобного принять их в число братии. И, надо сказать, еще при жизни преподобного Макария из обители Калязинской вышли преподобный Ефрем Перекомский (память 16 мая) и преподобный Паисий Угличский (память 6 июня).
Чудодейственна была молитва преподобного Макария, получившего при жизни своей от Бога дар исцеления недугующих и страждущих. Так, он освободил от болезни некоего расслабленного Захарию из села Кесова Гора, вразумив его с любовью: «Чадо! Преблагий Бог не хочет смерти грешника, а жизни и обращения ко спасению, и какими ведает судьбами, приводит его ко спасению через покаяние. Тебя постигло Божие посещение и, если покаешься и оставишь прежние обычаи, Бог пошлет тебе исцеление; если же нет, то пострадаешь и больше сего». Принесший покаяние грешник исцелился, а после того стал священником в своем селе и всю жизнь помнил наставления преподобного Макария.
Другой раз преподобный вылечил мучимого бесами боярского Василия Рясина. После молитвы преподобный Макарий осенил его крестным знамением, и тот очистился. Обрадованный ниспосланной милостью Божией, он избрал иноческий путь.
Наградил Господь духоносного старца также и даром прозорливости. Однажды украли монастырских волов. Внезапно воры были поражены слепотой и, долго блуждая в окрестностях, опять оказались у ворот обители. Преподобный Макарий осматривал в то время хозяйство и, как бы не зная, в чем дело, спросил, увидев их, почему они здесь, да к тому же с волами. Похитители сознались во всем и раскаялись. Преподобный отпустил им грех и, исцелив, наказал впредь не посягать на чужое.
Незадолго перед своей кончиной преподобный Макарий заболел. Некоторое время он безмолвствовал, а в предчувствии исхода, призвав братию, благословил и поцеловал каждого и простился: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте зло за зло или досаждение за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу. то по моем отшествии сия обитель не оскудеет, но распространится».
Преставился игумен Калязинский 17 марта 1483 года глубоким старцем, на 82-м году жизни, и был погребен близ построенной им деревянной церкви. Над могилой его была сооружена и украшена образами деревянная часовня. Когда храм обветшал, жертвователи решили обновить его, выстроив на том месте каменную церковь. Во время копания рвов для ее основания был обретен гроб преподобного. От его нетленных мощей исходило благоухание, седины старца были чисты, и даже ризы не изменились. Случилось это 26 мая 1521 года.

Тропарь преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца
глас 8

Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

 

Кондак преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца
глас 2

Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобне Макарие, отче наш.

источники:http://days.pravoslavie.ru/

DSCN4325Тихвинской иконы Божией Матери(09.07)

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
источники:http://days.pravoslavie.ru/
В Вознесенской церкви г.Калязина всегда свято чтилась икона Тихвинской Божией Матери — точный список с чудотворной, находившейся в Новгородском Тихвинском мужском монастыре. Граждане Калязина имели такое усердие к этой иконе, что обычно весь храм называли Тихвинским.
Тропарь, глас 4-й
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя Богомати всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему Пречистому образу, Дево неискусобрачная.
Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и к Тоя чудотворней иконе умильно взирающе припадем и возопием Ей: о, Владычице Марие! Присетивши страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве вся христианы, наследники показующи небесныя жизни. Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.

Святыни

Мощи СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ, ИГУМЕНА КАЛЯЗИНСКОГО, ЧУДОТВОРЦАDSCN4319

Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших костной болью, слепотою, болезнью ног происходило при мощах святого. Это привлекало в обитель множество паломников. До 1547 года преподобного Макария чтили местно. Чудотворения и народная любовь способствовали тому, что на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику святых Божиих угодников и память его было постановлено праздновать по всей России. В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м — Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого.
В 1610 году обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 году царь Михаил Федорович, в 1635-м — его отец, Патриарх Филарет. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 году для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью. По его разграблении в 1930-е годы мощи перевезли в Тверь, где они покоились до 2012 года в кафедральном соборе Белая Троица, в правом приделе. В настоящее время мощи Макария Калязинского, чудотворца перенесены в Вознесенскую церковь г.Калязин.
Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, совершается 17/30 марта, в день его кончины, и 26 мая/8 июня — в день обретения святых мощей, когда в Калязине при огромном стечении паломников совершается крестный ход. В Макариевом монастыре отмечался также день тезоименитства святого — 16/29 ноября.
Чтится святой Макарий и в Соборе Тверских святых (переходящее празднование в первое воскресенье после 29 июня/12 июля -дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла).

Ковчег с частицами мощей Св.младенцев, Христа ради избиенных в Вифлееме

DSCN4321

Младенцам молятся о убиенных во чреве младенцах День памяти:: 29 декабря(11 января)

Святые мученики младенцы Вифлеемские Узнав от волхвов о рождении Царя Иудейского, Господа нашего Иисуса Христа, и опасаясь, чтобы этот Царь не лишил его престола, Ирод приказал умертвить всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме и его окрестностях, в возрасте от двух лет и младше. Бесчеловечный указ был выполнен, но, по повелению Божию, святое семейство бежало в Египет. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», — пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Близ вертепа Рождества Христова есть пещера, где устроен католический престол во имя святых младенцев мучеников и где хранятся их священные останки.

Молитва: Тропарь младенцам, глас 1-й:

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,

/ умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся. Кондак младенцев, глас 6-й: В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят, / звездою свыше наставляеми, / но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу, / и рыдает себе, / яко держава его вскоре разорится.

DSCN4848Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» Празднуется 21 января с.с. (3 февраля)
История иконы крепко соединена с Ватопедским монастырем на Афоне, а так же с императором Феодосием Великим, сын которого, Аркадий, упал с корабля в море во время бури. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Корабль едва пристал к афонскому берегу. Путники Аркадия тщетно искали бездыханное тело в прибрежной полосе, совсем уже отчаявшиеся, они хотели вернуться на корабль. В последний миг внимание всех привлек куст. Когда все подошли к нему поближе, то увидели царевича спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что спасло его заступничество Богоматери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду жизни перед явной погибелью. Император Феодосий Великий помог созданию обители на месте чудесного спасения сына. Монастырь назвали Ватопед, что в переводе с греческого означает «куст отрока». В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада», через годы добавилось еще одно слово — «Утешение». Это случилось после того, как чудотворный образ спас Ватопедский монастырь от разбойников и разграбления, такое нападение было совершено в 807 году.
Шайка разбойников, решивших ограбить Ватопедский монастырь, высадившись в темноте на берег, укрылась в окрестностях монастыря, намериваясь дождаться открытия ворот обители. В то время когда разбойники ждали открытия ворот, закончилась утреня, и братия стала расходиться по кельям для временного отдыха. В церкви остался один настоятель монастыря. Вдруг от стоящей вблизи иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что лики Богородицы и Богомладенца изменились. Ватопедская икона Божьей Матери была подобна «Одигитрии», на которой Богомладенец всегда изображается с благословляющей рукой. Предание говорит о том, что 21 января 1320 года, когда игумен передавал ключи привратнику, икона ожила и Божия Матерь возопила: «Не открывайте сегодня врата монастыря, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». Тогда, о, чудес Твоих Христе Царю!, младенец Иисус, находившийся в объятиях Богородицы, пытался ручкой заградить уста Своей Пречистой Матери, сказав Ей: «Не надо, Мати моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». Тогда Госпожа Богородица с великим материнским дерзновением к Сыну Своему и Богу, взяла ручку Христа и отвела от уст, и, повернув голову вправо, уклонилась от руки Христа, и воскликнула, обращаясь к игумену второй раз: «Не открывайте сегодня врата Обители, но поднимайтесь на стены и разгоните разбойников». И «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…» По завершении диалога, Госпожа Богородица и Пречистый Ее Младенец снова замерли на иконе, но уже в том виде, в каком это видно сегодня, то есть Божия Матерь удерживает ручку Христа чуть ниже Своих уст, голова Ее повернута в попытке уклониться от нее, а выражение лица таково, что исполнено безграничного снисхождения, любви и материнской нежности, в то время как Христос, хотя и младенец, но как Судия, имеет строгий вид.
Пораженный игумен тот час собрал братию. Все изумлены очертанием иконы Божьей Матери. После благодарственной молитвы перед святым образом воодушевленные иноки поднялись на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойников.
Эта икона поистине нерукотворна, потому что в сегодняшнем облике она создана благодатью Божией, а после чудесного вмешательства Богородицы и спасения монастыря она была названа «Божия Матерь Отрада и Утешение». Как свидетельствуют паломники, не могущие насмотреться на нее, нежное выражение лика Божией Матери дарит душе человека отдохновение и покой.
Икона «Отрада и Утешение» очень почитаема на Руси, в 2014 году в наш храм был доставлен список с иконы «Отрада и Утешение», освященный поясом Богородицы, перед иконой был отслужен молебен.
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Отрада” или “Утешение”
Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.

DSCN4862Священномученик Павел Фаворитов, пресвитер
ДНИ ПАМЯТИ:
29 декабря
ЖИТИЕ
Священномученик Павел (Фаворитов) родился 13.12.1883 года в селе Осенево Угличского района Ярославской области в семье настоятеля церкви с.Осенево о.Иоанна Фаворитова и его жены Софии Ивановны. Окончил Ярославскую Духовную Семинарию в 1906 году, Московскую Духовную Академию в 1910 году. Приказом обер-прокурора Святейшего Синода от 19 августа 1910г. назначен помощником инспектора в Красноярскую Духовную Семинарию. Женился на Надежде Федоровне Гензберг (род. 5 августа 1889г.), православного вероисповедания. 27 июля 1911г. в семье родился сын Сергей, 20 мая 1914г. — сын Иннокентий. Указом Св.Синода от 27 августа 1915 года за N 11711 перемещен на должность помощника смотрителя Соликамского духовного училища. С 12 января 1916г. до 27 марта 1916г. и с 1 сентября 1916г. по 18 января 1917г. временно преподавал в III и IV классах духовного училища гражданскую и церковную историю. 23 мая 1917г. по 28 июня 1917г. временно исполнял обязанности смотрителя училища. 29 августа 1918г. в семье о.Павла родилась дочь Вера. Резолюцией Его Преосвященства Преосвященнейшего Феофана (Ильменского), епископа Соликамского от 28 сентября 1918г. за N 1410 назначен временно входящим священником к Спасской церкви г.Соликамска. Указом Пермского Епархиального Епископского Совета от 14 февраля 1919г. за N 835 утвержден настоятелем градо-Соликамской Спасской церкви. «Недвижимого имения ни у самого, ни у его жены нет. В походах против неприятеля и в самих сражениях не был, особых поручений или отличий нет…» [клировые ведомости Спасской церкви г.Соликамска].
Затем служил в Ярославской губ., Угличском у., с.Прилуки
священником до 1930 года «Имел в хозяйстве 1 корову и 1 овцу». В 1930 году о.Павел был арестован вместе с псаломщиком Невским и направлен в тюрьму г.Углича. Осужден тройкой при ПП ОГПУ Ивановской Промышленной обл. ././1930 по Статье ст.58-10 УК РСФСР. Был заключен в тюрьму Ярославской о., г.Углич и был в тюрьме 3 месяца и 11 дней.
Потом в Ярославской о., г.Рыбинск, Исправтруддом.
Далее Павел Фаворитов служил священником в Калининской (Тверской) о., г.Калязин до 1936 года. Был осужден ././1936 по обвинению «присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных судебно-правовых функций и прав юридических лиц» по Статье ст.125 УК РСФСР. Потом служил в церкви Успения Пресвятой Богородицы с.Константиново Тверской области Калязинского района вместе со священником Илией Ивановичем Чередеевым до 1937 года. Был арестован 21.12.1937 года вместе с о.Илией Чередеевым. Осужден тройкой при УНКВД по Калининской обл. 27/12/1937 по Обвинению «контрреволюционная агитация», Приговор высшая мера наказания – расстрел. Из справки медицинского освидетельствования сразу после ареста: «Гр.Фаворитов страдает временно расстройством кишечника, общим склерозом возрастного характера. Трудоспособность ограничена». Из обвинения: «…Среди колхозников активно проводил антисоветскую агитацию с призывом оказывать сопротивление Советской власти и объединить народ вокруг церкви с тем, чтобы добиться падения власти.
Открыто выступал против выборов в Верховный Совет, заявляя колхозникам:
«Кто пойдет голосовать, тот будет проклят и будет антихристом»».
Виновным себя не признал. Был заключен тюрьму в Калининской (Тверской области), г.Кашин в 1937 году. Приговор (расстрел) приведен в исполнение 29 декабря 1937г.
Священномученик священник Павел Фаворитов
канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г. по представлению Тверской епархии.

Источники: Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
1Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о
собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.
2Книга памяти жертв политических репрессий Калининской области. Мартиролог 1937-1938.
Т.1. Тверь: «Альба», 2000.
С.443.
3Жития Калязинских святых/ Сост. Кустов С.В. Тверь, 2002.
С.94.

(447)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *